Главная » Фотографы » Владимир Федотко

Интервью с питерским фотографом Владимиром Федотко

Автор статьи: Екатерина Сергеева

Творчество Владимира действительно необычное: оно может вызывать восторг, умиление, улыбки, но, самое главное, — не оставляет равнодушным. Безграничная фантазия этого художника покоряет своей неуемной свободой и ненадуманностью, редким талантом сочетать реальность и сон, живопись и фотографию, искусство и работу в Photoshop. Собирая сюжеты своих работ из множества элементов, Владимир Федотко, словно мозаику, создает свой индивидуальный стиль, доподлинно классифицировать который не так-то просто. Ясно лишь одно – и автор и его творчество заслуживают того, чтобы о них знали. Какое же воображение и терпение нужно иметь, чтоб создавать такие работы?

- Итак, расскажите несколько слов из Вашей биографии (где родились, какое образование, семейное положение, есть ли дети)?.

- Родился в Ленинграде, но в 1991 году, по не зависящим от меня причинам, оказался в Санкт-Петербурге, где счастливо проживаю по сей день. Хотя по Ленинграду иногда скучаю.

Окончил институт киноинженеров, затем поступил в университет им. Герцена на факультет «изобразительное искусство». Был ночным грузчиком, разведчиком-пулеметчиком, экспрессивным художником, депрессивным бездельником, фотографом (с маленькой камерой и большими амбициями) и чем-то вроде фрилансера.

Есть одна жена и один ребенок.

- Владимир, как долго Вы занимаетесь фотографией? Когда впервые взяли камеру в руки?

- Камеру впервые взял в руки в 5 лет: это был случайно обнаруженный отцовский ФЭД — блестящий, красивый, сложный и загадочный. Более осмысленное знакомство с фототехникой случилось значительно позже — около 7 лет назад.

- Что, по-Вашему, самое главное в создании фотографии?

- В репортажной и жанровой фотографии ценна уникальность момента и документальная достоверность изображения, — в этих случаях, любое «фотошопное» вмешательство можно приравнять к подлогу и расценивать как изготовление фальшивых документов.

В арт-фотографии, на мой взгляд, самое главное — эстетизм и художественная выразительность изображения, причем, не важно, как именно это сделано, важно — получилось, или нет. Никакие многостраничные пояснения, технические изыски, уникальные методы печати и постобработки не спасут, если сама картинка вялая или скучно-банальная.

- Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь необычный (забавный) случай, который с Вами произошел в процессе создания фото.

- Самый запоминающийся случай не имел прямого отношения к художественной фотографии.

Это произошло, когда меня впервые попросили отснять свадьбу и, в самой середине этого славного мероприятия, у фотоаппарата заело затвор, и отказала вся электроника. Ранняя седина, энурез и заикание были бы гарантированны, если бы мой одноглазый электронный друг частично не очнулся. С тех пор я не особо люблю свадьбы.

- Владимир, как долго Вы работаете с графическими редакторами? Какой из них наиболее удобен для Вас?

- Около 5 лет. Фотошоп. Пока не встречал задач, которые нельзя было бы выполнить, используя эту программу.

- Что является Вашим вдохновением в жизни? Откуда черпаете идеи?

- Безусловно, самый вдохновляющий фактор — это жизнь, в самых разных ее проявлениях. Если внимательно рассмотреть любой природный объект — от простого камня до ушастого ежика, то можно с удивлением и восторгом обнаружить, как сложно, и прекрасно-совершенно они устроены. Пока, правда, в моих работах преобладают девушки, но, это, видимо, связанно с тем, что из всех природных объектов они наиболее доступны (в хорошем смысле доступны, т.е. приходят на съемки гораздо чаще и охотнее, чем те же ушастые ежики).

- Если б Вы не были фотографом, кем бы хотели быть? Что Вас увлекает, кроме фотографии?

- Кроме фотографии меня определенно увлекают и все остальные виды изобразительного искусства (живопись и кино, прежде всего).

А из других возможных профессий: садовник, лесник где-нибудь на удаленной живописной территории, геолог, массажист сборной по синхронному плаванию. Приятно еще, наверное, прокатиться утром по городу на поливальной машине, подежурить на маяке во время хорошего шторма, но, боюсь, там руки опять потянутся к фотоаппарату.

- Какая самая дорогая (в финансовом плане) покупка в Вашей жизни?

- После отпуска карманы становятся значительно более стройными и подтянутыми: дальние поездки — это привычка стойкая, навязчивая и неотступная. Ну, и, покупка новой фототехники, — это, конечно, тоже, прекрасный способ борьбы с наличностью.

- Какое у Вас жизненное кредо?

- На время работы: «Делай, что должен и будь, что будет».

На время отдыха: «Нас невозможно сбить с пути — нам пофигу, куда идти».

При общении с оппонентами: «Собака лает, караван идет».

Узнать больше о творчестве Владимира Федотко, вы можете, посетив:

Галерею на 35photo: http://fedotko.35photo.ru/
Личную страницу Вконтакте Владимир Федотко

© Все права на размещенные в данной статье фотографии принадлежат Владимиру Федотко

Читайте также:

Музей сновидений Зигмунда Фрейда

Путешествие

Музей сновидений Зигмунда Фрейда
Музей сновидений Зигмунда Фрейда
На второй день нашей поездки был запланирован Музей сновидений Зигмунда Фрейда при Институте Психоанализа. Он не очень известен в...

Экстремальная travel-фотография

Событие

Экстремальная travel-фотография
Экстремальная travel-фотография
Экстремальная travel-фотография – это мастер-класс известного рекламного и travel-фотографа Александра Ефремова, который состоится 15 мая в 14:00 в Академии Фотографии СПб...

Нева, великолепный вид

От читателей

Нева, великолепный вид
Нева, великолепный вид
Именно строки из этой песни группы "Сплин" крутились в голове все 4 дня, что мне посчастливилось побывать в этом сказочном городе - Санкт-Петербурге. Я не думала, что этот город оставит...

Петропавловская крепость

Мифы и легенды

Петропавловская крепость
Петропавловская крепость
Половина домов современного Петербурга находится в аномальных зонах. Причем, 10% расположены в так называемых «гиблых местах». Об этом люди...